Сведения об образовательной организации

Вы здесь

Back to top

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса г. Москва и филиалы

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2 Ссылка на документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание
1 Здание учебного корпуса 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а Нежилое 3514 Ссылка

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество Общая площадь, м2
Здание учебного корпуса| 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а| 16| 552,9

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество Общая площадь, м2
Здание учебного корпуса| 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а| 16| 848,3

Информация о наличии библиотек

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест
Здание учебного корпуса| 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а| 274,4| 40

Информация об объектах питания

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест
Столовая учебного корпуса| 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а| 46| 40

Информация об объектах охраны здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Площадь, м2 Количество мест
Медицинский пункт| 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а| 16,8| 1

Информация об объектах спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения Площадь, м2
Спортивны зал| 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а| 291
Тренажерный зал| 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а| 56

Информация о наличии средств обучения и воспитания

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» (далее Университет) располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.

Научно-педагогическими работниками Университета разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в материальном и электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы, в Университете функционирует Информационно-библиотечный центр. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы IPRbooks и eLIBRARY.RU к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

В Университете создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.

Социокультурная среда? Университета направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива Университета.

В Университете функционирует Отдел молодежной политики. Также имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, спортивные объекты.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Университете являются:

гражданско-патриотическое воспитание,
духовно-нравственное воспитание,
профессионально-трудовое воспитание,
государственно-правовое воспитание,
физическое воспитание, экологическое воспитание,
эстетическое воспитание.

Цель патриотического воспитания – формирование у выпускника Университета качеств патриота России, занимающего активную гражданскую позицию, обладающего высоким уровнем правовой, политической и экологической культуры.

Деятельность студентов в рамках научно-поисковой работы включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста-управленца, к числу которых относятся: клубы по интересам, вузовские «круглые столы», конференции, «Открытый Университет» и другие. Университет ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания при подготовке специалистов. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада первокурсников и Спартакиада среди факультетов по нескольким видам спорта, проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств, непрерывное повышение мастерства студентов-спортсменов и вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу.

Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.

Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов)

В Университете обеспечено свободное передвижение по всей его территории, а также беспрепятственный доступ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ко всем образовательным объектам. Вход здания оснащен пандусом, имеются расширенные дверные проемы и пониженные стойки – барьеры, также предоставляется возможность подъезда к входу в учреждение автомобильного (в том числе грузового) транспорта. Все занятия для студентов с ограниченными возможностями могут проводиться на первом этаже здания с целью обеспечения доступности учебных аудиторий. Входные/ выходные пути оснащены световым табло «ВХОД» и «ВЫХОД», присутствует соответствующая маркировка дверей, а также маркировка первых и последних ступенек лестниц. Путь к входу в здание ориентирован соответствующим знаком доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На портале образовательной организации http://www.mpsu.ru/ для обучающихся со слабым зрением существует специальная адаптированная версия интернет – сайта Университета.

Перечень электронных ресуров, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информационный ресурс библиотеки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

к локальной вычислительной сети университета;
к информационной сети "Консультант плюс";
к комуникационной сети "Openmeetings".

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся