Вы здесь

Методы прикладного анализа поведения при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и аутизмом в ресурсных, автономных и регулярных классах.

Программа повышения квалификации для специалистов, занятых в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ и (РАС), 72 часа, очно-заочная форма обучения .

Идеальный курс для педагогических работников, начинающих работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в общеобразовательной школе в условиях организации для такой категории детей специальных образовательных условий.

О курсе подробно:

Курс создан Институтом прикладного анализа поведения совместно с ведущими практиками в области поведенческой педагогики и в полном соответствии с профессиональными стандартами педагога и педагога-психолога, ФГОС НОО ОВЗ, а также с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ.

Разработчик и преподаватель курса – Лилия Колпакова. Первое образование - высшее медицинское, второе - психологическое. Закончила магистратуру МГППУ по направлению «Клиническая и специальная психология. Психолого-педагогическое сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Сейчас - клинический супервизор проекта «инклюзивная молекула» ГБОУ школа №285 г. Москвы, клинический супервизор проектов РК ГБОУ85, ГБОУ 90, и проекта РГ МДБОУ 29 г. Воронежа.

Курс рассчитан на педагогов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, воспитателей, учителей начальных классов и других педагогических работников, начинающих работать с детьми с ОВЗ и аутизмом в проектах ресурсных, автономных классов в школах и ресурсных групп в детских садах в качестве поведенческих психологов, учителей и воспитателей.

В рамках курса особое внимание уделяется работе с проблематичным поведением учащихся, рассматриваются методы его коррекции. Слушатели ознакомятся со структурой плана поведенческого вмешательства и научатся составлять планы по коррекции поведения при поддержке поведенческого аналитика.

Подробно рассматриваются вопросы базовых методов обучения в рамках прикладного анализа поведения, позволяющие максимально эффективно реализовывать обучающие программы для детей с ОВЗ и РАС.

Отдельный раздел курса посвящен работе по развитию коммуникативных навыков у невербальных детей.

В рамках курса подробно рассматривается структура и организация ресурсных классов и групп, зонирования помещений и планирования инклюзии. По окончанию обучения студенты овладеют базовыми методами обучения в рамках прикладного анализа поведения (ПАП), под руководством более опытных специалистов смогут составлять АОП, составлять ППВ (планы поведенческого вмешательства), руководить работой тьюторов.

Эффективность использования метода прикладного анализа поведения при обучении детей с аутизмом и другими особенностями развития подтверждает Министерство образования и науки Российской Федерации, приводя его в перечне наилучших методов в рекомендациях по вопросам внедрения федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5, стр. 42).

Продолжительность программы – 72 часа.

Стоимость  обучения – 15 000 рублей

Номер оферты на портале поставщиков – 2369426-17

Форма обучения – очно-заочная (с применением).

Выдаваемый документ – удостоверение о повышении квалификации установленного образца от Московского психолого-социального университета.

Учебно-тематический план:

Тема 1. Базовые понятия ПАП. Поведение. Определение целевого поведения

Тема 2.

Методы сбора данных

Тестирование мотивационных стимулов

Тема 3. Коррекция НП

Проактивные методы

Тема 4 Коррекция НП

Реактивные стратегии.

Режимы усиления поведения

Тема 5. Методы формирования новых навыков

Тема 6. Тестирование ребенка

Тема 7. Построение индивидуальной программы ученика

Тема 8. Альтернативная коммуникация

Тема 9

Структура РК, РГ, АК

Особенности планирования инклюзии для учащегося с РАС.

Итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По всем вопросам, связанным с обучением на данном курсе, обращайтесь по телефону +7(915)318-05-88, почта: aba@mpsu.ru или profinproof@gmail.com.

 

 

Программа повышения квалификации для специалистов, занятых в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ и (РАС), 72 часа, очно-заочная форма обучения